вторник, 7 июня 2011 г.

Есть у меня знакомый.

Когда-то был больше чем знакомый. Он очень странный человек. И поступки у него одно время были очень странные. С ним, при его содействии я пережила самые невероятные ощущения. Медитация в его обществе всегда приводила к полетам куда-то за грань, ночь, проведенная на чердаке, заканчивалась галлюцинациями из разряда: где я, кто я. Сейчас этот человек изменился, стал более адекватен реальности, и как следствие менее интересен. Но это и понятно: где взять столько сил, чтоб все время творить чудеса. Да, еще он писал и пишет песни. Это чудо осталось ему доступно. Он не гениальный поэт- композитор, у него чистый тихий голос и откровенно слабые тексты.
Но когда он поет, понимаешь смысл слов "единение с природой". Он поет как птица, это не текст-музыка, это призыв, зов, обращенный к тому, кто слышит.
Именно с этим человеком я впервые на практике убедилась, в каком зыбком мире мы живем. Это было лето 95 года. Наркотиков я не употребляла, спиртного не пила. Время от времени теряла сознание от голода - студенты люди странные... У нас была привычка по ночам уходить гулять большой компанией, постепенно теряясь. Центр Днепропетровска может и не особенно запутан, но если поставить себе целью не выходить на центральный проспект, можно неплохо заблудиться. Мы тогда не заблудились. Мы просто отстали и завернули в какую-то подворотню, с виду тупик. Стояли там тихо, ждали, когда остальные уйдут подальше. Вдруг мимо нас прошел человек, его было не видно, только слышно. Мы еще немного постояли, а потом подумали, что это никакой не тупик и надо найти, где тут проход. Шли через какие-то гаражи, перелазили через камни, наткнулись на маленький сквер. Ничего особенного, клумба и пол-лавочки. Сидели, о чем-то говорили. Было привычное - для меня в тот момент- ощущение чуда. Потом молчали, целовались. В тишине стали слышны звуки льющейся воды. Вставать не хотелось, стали сидя огладываться, искать. Увидели смутные очертания соседней клумбы, круглой, как и ближайшая, а посредине был маленький фонтанчик. Полюбовались молча, о чем-то еще говорили. Сидели почти до рассвета, ушли той же дорогой.
На следующий день пришли опять. О фонтане забыли. В какой-то момент в тишине опять его услышали. Смотрели на блики на льющейся воде, сидели до рассвета.
По-моему именно тем утром я, засыпая, удивилась - а почему мы не услышали фонтана когда пришли? И забыла об этом.
Мы приходили туда на протяжении полутора месяцев, раза по три в неделю, фонтан никогда не был слышен и виден в момент нашего прихода, он начинал звучать и бликовать часа через два. Мы об этом ни разу не говорили.
Потом, в сентябре я пыталась найти это место с другим человеком, не объясняя, что ищу. Мы нашли пару похожих клумб с остатками лавочек. Там не было никакого фонтана, нигде.
Через несколько лет я напомнила своему летнему спутнику наши прогулки и предложила как-нибудь повторить. Он согласился, но когда я попыталась пойти поискать "наше место" удержал и повернул в другую сторону. Он, в общем, более наблюдательный человек, чем я и наверно с первого раза правильно оценил происходящее. А мне не говорил- напугать боялся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий