вторник, 7 июня 2011 г.

Размышления с отступлениями

По уже выработанной привычке пишу "по следам чужих выступлений". В одном из дневников наткнулась на вопрос сам по себе меня задевший, но еще и спровоцировавший кучу всяких размышлений.
Итак, все трагично: что такое дружба? И чем она отличается от приятельствования?

Пусть есть человек, про которого я говорю "друг". Это кто-то кого я вижу очень часто, согласна видеть еще чаще, чьи проблемы выслушиваю, чьим мнением интересуюсь. Возможно к нему, к этому человеку, я испываю сексуальное влечение.
Начало отступления.
Ага! Тогда это не дружба!!! Это или что-то перед сексуальной связью или что-то после!!!
То есть мне в 29 лет все еще отказывают в способности оценить, что мне в человеке интересней - личность или сексуальный партнер. Жуть не правда ли? Это типа раньше 70-80 лет МНЕ ЛИЧНО дружбы не видать вообще НИКАКОЙ? Потому что к человеку который не разбудит во мне что-то такое я врядли и приближусь. Проверено опытом. А знаете сколько раз сексуальной связи не было, а дружба была? А я знаю. Поэтому всем крикунам советую не врать самим себе, а спокойненько принять факт как данность. Не можете? Значит можете дальше не читать.
Конец отступления.

Продолжим. А как определить правда ли это друг? Очень просто. Представьте, что его нет. И не было. И не будет. Вам стало плохо? Или вы чувствуете легкое раздражение? Или грусть?
А теперь представьте, что дружба будет, но только в результате некоторых проблем для вас. Хотите этого друга такой ценой? А если проблемы побольше? Еще больше?
Страшно? Когда-то в ситуации "домашнего анализа" столкнулась с криком "Пусть только мама не умирает!". Стало жутко неловко. Но получается хотя бы теоретически все остальное ради возможности дружить были готовы отдать.
Начало отступления.
Это не дружба! Это зависимость!
Все счастливы. Пока я пишу дальше придумайте мне человеческие отношения, не-являющиеся зависимостью.
Конец отступления.

Допустим вы вдруг поняли, что не какой это и не друг. Так, просто, приятель. По интересам. Или по обстоятельствам. Всякое бывает. И стало вам обидно: как же так, это значит у меня нет друга!!! Ну нет, ну и что? Был бы нужен, появился. Говорите нужен? А зачем?
Общаться- есть приятель. Компанию собрать- много приятелей. Проблемы обговорить? Супруги, родители, братья-сестры. А был бы друг, что тогда? Как часто ваши родственники узнавали новости о вашей жизни? Эй вы, те у которых есть друзья! К кому вы пойдете с душевной болью? Вот то то и оно. Друг - не всегда благо, особенно для семьи.
Начало отступления.
Так что, как всегда бывает у женщин, пришли к воплю "Или он, или я!"?
А надо? Может это именно то, зачем вы так яростно дружите в ущерб личной жизни? Опять же, из собственного опыта: мои друзья всегда мешали моим мужчинам. Пока у меня не появился мужчина-друг. И стало ой как тяжело. Я же ему на него и жалуюсь.
Конец отступления.

Друг- это даже не рекость. Друг- это совершенно штучный товар. Дружить- это работа. Тяжелая, ответственная с очень ценимым результатом. Которого может и не быть. Как обычно бывает в жизни человека самые разрекламированные бренды- дружба, любовь, детство etc - не дают никакой гарантии. Даже срока годности у них нет. Авантюра обычная. В любом количестве и качестве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий